Banner
Banner Mobile
Тепловое оборудование
Тепловое оборудование
Электромеханическое оборудование
Электромеханическое оборудование
Холодильное оборудование
Холодильное оборудование
Печи и пароконвектоматы
Печи и пароконвектоматы
Барное оборудование
Барное оборудование
Посудомоечное оборудование
Посудомоечное оборудование
Упаковочное и вспомогательное оборудование
Упаковочное и вспомогательное оборудование
Посуда
Посуда
Столовые приборы
Столовые приборы
Сервировка и фуршет
Сервировка и фуршет
Инвентарь
Инвентарь
Нейтральное оборудование
Нейтральное оборудование
Клининг и гигиена
Клининг и гигиена
Оборудование

Оборудование

Инвентарь

Инвентарь

Нейтральное оборудование

Нейтральное оборудование

Наелись: меню к открытию создали, а посуду не заказали?

Несмотря на все обстоятельства, сфера HoReCa Украины на достаточно высоком уровне.

Украина продолжает уверенно шагать в ногу со многими ведущими странами мира. Благодаря настоящим специалистам своего дела, рестораторам, шеф поварам, маркетологам, которые открыты для постоянных изменений и инноваций, местная сфера HoReCa успешно процветает, а спрос на заведения ресторанного типа только увеличивается.

Спрос на заведения ресторанного типа увеличивается

Задумывались ли вы, с чего начинается ресторан?

Никого не удивит тот факт, что одним из приоритетных направлений в этой сфере является вкусная еда и красивая сервировка. Но, какие трудности преодолевает будущий ресторатор в процессе открытия?

Далеко не всем, кто задумывается об открытии собственного ресторана, удается реализовать все идеи и собственную концепцию. Первопричиной является то, что кроме имеющихся финансов, идей, решимости и приложения всех усилий, нужно разработать детальный план, указав какие конкретно шаги и в каком направлении нужно делать.

С чего начинается ресторан

Учитывая, что в ресторанной сфере все держится на так сказать “трех китах” (шеф-повару, директору и владельцу), то строить отношения в этом треугольнике нужно не после открытия заведения, а с самого начала.

Слаженная работа этих трех людей станет надежным фундаментом, благодаря которому можно реализовать первоначальную задумку и сложившуюся концепцию. Должное внимание нужно уделить оборудованию, инвентарю, посуде, приборам и элементам для сервировки, без которых невозможно реализовать концепцию заведения.

Благодаря надлежащим инструментам для работы, повар сможет готовить непревзойденные блюда для посетителей и удивлять их оригинальной подачей.

Важно уделять внимание оснащению оборудованием и посудой

На каком этапе заниматься оснащением заведения?

К сожалению, начинающие в сфере HoReCa, изучая рынок потребителя, выбирая лучшее место, определяя концепцию и создавая интересное меню не вовремя уделяют внимание оснащению оборудованием и посудой.

Оснащение заведения HoReCa — дело хлопотное и трудоемкое, но чтобы избежать хаоса, для начала нужно условно разделить на две части: оформление зоны для посетителей и оборудования «профессиональной» части, где непосредственно будет происходить сам процесс приготовления пищи.

За кем выбор?

Сегодня можно найти практически любое оборудование — разное по качеству и ценовым уровнем, но без надлежащей подготовки разобраться в нем очень сложно.

Возвращаемся к “трем китам”. Желательно, чтобы все оборудование и инвентарь для кухни выбирал шеф повар советуясь с технологом и согласовывая, конечно, с директором и владельцем. Почему шеф-повар? Именно он лучше знает необходимое оборудование и инвентарь для работы (учитывая концепцию и меню).

Поскольку целью ресторатора является не только экономно, но и разумно тратить ресурсы — для выбора оборудования рекомендуется пригласить консультантов, не забывая шеф-повара и технолога, которые помогут сделать правильный выбор.

Гастроемкости Stalgast

Неоднократно наблюдаются ситуации, когда на кухне ресторана очень много того, что не нужно. Конечно, это колоссальные инвестиции и, соответственно, лишние расходы. Чтобы такого не случалось — нужно планировать закупки заранее и распределять расходы таким образом, чтобы покупая второстепенные вещи хватило финансов на действительно нужное и актуальное оборудование, инвентарь и посуду.

Оборудования для профессиональной кухни Lainox

Поэтому, в первую очередь нужно разработать концепцию и, исходя из этого, рассчитывать необходимое оборудование, инвентарь и его количество. Это поможет существенно сократить и оптимизировать расходы. Главное, чего не нужно делать для снижения расходов — покупать бытовое или бывшее в использовании оборудования, не рассчитано на интенсивную эксплуатацию. Такие ошибки очень часто заставляют покупать оборудование снова.

Lainox 2020

Тоже самое и с кухонным инвентарем: все должно быть профессиональным, износостойким, удобным, специально приспособленным. Профессиональная наплитная посуда (сковороды, кастрюли, черпаки, сотейники) должны характеризоваться высокой износостойкостью и способностью переносить резкие температурные перепады, поскольку впереди интинсивное ежедневное использование.

Важно обращать внимание на возможность легкого и быстрого мытья кухонного инвентаря вручную, а также в посудомоечной машине. Вроде все просто, но иногда из-за хаоса и нехватки времени происходит наоборот: “Купили такую ​​штуку на кухню, ну теперь думаем, где мы можем ее использовать?” Согласитесь, что это неправильный подход.

 Уникальное меню

Сколько и какой посуды нужно?

Повторимся, что все связывается с концепцией, и посуда не является исключением. Посуду для сервировки и подачи выбирают в соответствии с общей концепцией и стилем.

Посуда для сервировки — важный элемент любого заведения сегмента HoReCa, ведь первое, что видит посетитель — зал отдыха и принятия пищи. Именно поэтому, для этой зоны нужно выбирать не только долговеченую и простую посуду, а в то же время с ярким и стильным дизайном.

Для того, чтобы ваше заведение стало популярным, необходимо не только создать уникальное меню (которое будет включать как классические блюда, так и особые рецепты), но и подобрать подходящую посуду.

Для того, чтобы правильно выбрать посуду, необходимо также привлечь шеф-повара, поскольку форма подачи блюда — это его прерогатива. Количество рассчитать лучше также с консультантом заранее и прописать расчеты, чтобы не покупать лишнего.

Обычно количество посуды рассчитывается так: максимальное количество мест, умножают на 2 или даже 3 — то есть на 50 гостей приходится 100-150 тарелок, приборов и бокалов каждого вида.

Экономически обосновано, что для заведений HoReCa используется специальная профессиональная посуда. Нужно учитывать, что она предназначена для интенсивного использования и часто его стоимость значительно больше чем стоимость обычной бытовой посуды.

New Porland Academy

Покупая профессиональную посуду вы получаете следующие преимущества:

  • в течение длительного периода посуда не изменяет первоначальный вид (не скалываются края, не трескается и не темнеет эмаль, не стирается рисунок);
  • профессиональная посуда устойчива к ударам и падениям, низкий уровень боя;
  • возможность докупить необходимое количество позиций того же вида.

Кроме посуды, нужно уделять внимание аксессуарам, которые предназначены для разнообразия и привлекательного вида сервировки стола. К таким элементам относятся: хлебницы и корзины, этажерки для фруктов, подсвечники, икорницы, чафиндиш, банкетные горки и стойки, стильные кувшины, кольца для салфеток, блюдца, тарелки, столовые приборы из нержавеющей стали, чашки, кружки, стеклянные бокалы, стаканы, стопки, соусники, наборы для специй, вазы, пепельницы и др.

Обязательно нужно учитывать материал производства сервировочных элементов, геометрию, размер, а также уникальность их стиля. Аксессуары украсят стол, дополнят общую концепцию, и сделают подачу более изысканной.

Аксессуары украсят стол

Когда покупать оборудование и посуду?

При закупке оборудования и посуды важно помнить, что далеко не все что вы для себя выбрали и уже добавили в концепцию и бюджет, бывает у поставщика непосредственно на складе. У компаний, которые обеспечивают заведения HoReCa оборудованием, инвентарем и посудой, есть много позиций и коллекций, которые они доставляют непосредственно под заказ в необходимом количестве. Это означает, что для выполнения индивидуального заказа и его доставки нужен определенный период времени, и невозможно все доставить “на вчера”.

Поэтому, при определении сроков открытия, нужно обязательно учесть этот фактор, и заказывать заранее.

Выводы

Выводы:

  • Перед открытием заведения HoReCa нужно разработать концепцию и исходя из этого рассчитывать необходимое оборудование, инвентарь, посуду и их количество.
  • Оснащение заведения разделить на две части: оформление зоны для посетителей и оборудования «профессиональной» части, где непосредственно будет происходить сам процесс приготовления пищи.
  • При определении сроков открытия заведения вовремя уделять внимание оснащению оборудованием и посудой, заказывать заранее.
  • Для выбора оборудования и инвентаря рекомендуется пригласить консультантов, не забывая шеф-повара и технолога.
  • Распределять расходы таким образом, чтобы покупая второстепенные вещи хватило финансов на действительно нужное и актуальное оборудование, инвентарь и посуду.
  • Главное, чего не нужно делать для снижения расходов — покупать бытовое или бывшее в использовании оборудования, не рассчитано на интенсивную эксплуатацию.
  • Кухонный инвентарь должен быть профессиональным, износостойким, удобным, специально приспособленным к интенсивному использованию.
  • Посуда должна быть не только долговечной и простой, а в то же время с ярким и стильным дизайном.
  • Количество посуды рассчитывается так: максимальное количество мест, умножают на 2 или даже 3 — то есть на 50 гостей приходится 100-150 тарелок, приборов и бокалов каждого вида.
  • Уделять внимание аксессуарам, которые украсят стол, дополнят общую концепцию и сделают подачу более изысканной.
Предыдущая статья Следующая статья