- 04 декабря 2019
- Просмотров: 5248
5 этапов открытия ресторана. Буква закона
Открытие ресторана — это непростой с юридической точки зрения процесс, который отнимает много времени, сил, средств. Вы определяете путь развития заведения сразу после выбора помещения для своего кафе, бара или ресторана: будете вы строить кафе с нуля (искать помещение, оборудовать самостоятельно, делать перепланировку если необходимо) или найдете готовое место, на месте которого уже было заведения общественного питания.
Второй вариант менее хлопотный, так как вам не нужно будет получать большинство проблемных разрешений, но, с другой стороны, полноценно под себя подстроить помещение вы не сможете.
Мы обрисовали 5 главных этапов, которые необходимо пройти будущему владельцу ресторана для его открытия. Все намного проще, чем казалось. Теоретически.
I STAGE. Готовый проект или “сделай сам”?
В первом варианте вы арендуете помещение, в котором до вас уже был ресторан. Внутри все оборудовано и есть разделение на зал(-ы), кухню, туалеты, склад.
Какие преимущества:
- меньше инвестиций;
- короткие сроки открытия;
- оптимизация оформления документов и разрешений (вода, электричество, пожарка, СЭС и др.).
Пожалуй, единственный минус при таком варианте — ограниченность в выборе концепции, направления заведения. Например, вы хотите открыть тратторию с винным баром. Но вам не хватает площади и, согласно нормам санэпидслужбы, вы не получите на это разрешение.
Второй вариант: если помещение ранее не использовалось в сфере общепита, для начала лучше обратиться в проектную компанию. Советуем обратиться к проектной компании, так как она помогает вам на этапах:
- проектирования;
- проведения реконструкции;
- получения разрешения на реконструкцию;
- получения разрешения на ввод помещения в эксплуатацию;
- утверждения нового технического плана в БТИ.
Не забудьте перед началом любых проектных работ заключить договор аренды минимум на год и зарегистрировать его в Госреестре (условие при получении лицензии на алкоголь). Без договора аренды и документов на недвижимость вы не сможете её получить.
При открытии кафе с нуля придется тесно сотрудничать с такими инстанциями:
- Пожарная инспекция (противопожарная защита, сигнализация, план эвакуации, нормы вентиляции).
- СЭС (нормы вентиляции, освещения, влажности, размеров и плана помещения).
- Местный энергосбыт и водоканал.
II STAGE. Знакомство с налоговой. Вид налогообложения
Регистрация ФЛП (физическое лицо-предприниматель) требует минимальных затрат денег и времени. Дабы оформить регистрацию, вам достаточно:
- заполнить регистрационную форму;
- принести и показать паспорт и справку с НИ (Налоговой Инспекции).
Регистрировать ТОВ затратнее и по времени, и по финансам. Преимущество этой формы в том, что вы можете свободно открыть заведение с партнером, а может даже обезопасить личное имущество от непредвиденных обстоятельств. А недостаток в том, что расходы на регистрацию ТОВ значительно выше, а необходимый пакет документов больше.
А теперь по поводу вида налогообложения.
Существует две формы: общая и упрощенная. Упрощенная не подходит в случаях продажи табака или алкоголя. Общая система крута тем, что налог уплачивается не со всей выручки, а только с доходов. Недостаток — сложное ведение бухгалтерского и налогового учета.
Заведения без алкоголя и табака переходят на упрощенную систему. Подходят два варианта:
- Вторая группа — сотрудников до 10, доход до 1 500 000 грн, налоговая ставка; до 20% от размера минимальной заработной платы.
- Третья группа — сотрудников не ограничено, доход до 5 000 000 грн, налоговая ставка; 3% от дохода при регистрации НДС или 5% для неплательщиков НДС.
III STAGE. Вид деятельности. С алкоголем или без
По КВЭДу в Украине (Количество видов экономической деятельности) вы можете подойти одному из 3 вариантов:
- 56.10 — деятельность ресторанов, оказание услуг питания.
- 56.21 — поставка готовых блюд для событий/мероприятий.
- 56.29 — поставка других готовых блюд.
Алкоголь в современных заведениях — это не то чтобы норма, а необходимость:
- повышает оборот заведения;
- расширяет круг посетителей;
- упрощает составление меню.
Здесь не обойтись без лицензии на розничную продажу алкоголя. Лицензию можно получить в Министерстве экономического развития и торговли Украины, срок которой 1 год. Документы:
- заявление;
- справка из налоговой о постановке на учет;
- копия документа о регистрации электронного кассового аппарата с подписью руководителя.
IV STAGE. Санитарно-эпидемиологическая служба и её требования
Заключение санитарно-эпидемиологической службы (СЭС) — это заветная цель в “санэпидем системе” для будущего владельца кафе/ресторана. Не понадобится только в случае, если до вас в помещении было заведение общественного питания, которое вы не собираетесь менять.
Чтобы получить заключение СЭС, нужно предоставить:
- удостоверение о госрегистрации;
- паспорт налогоплательщика;
- договор купли-продажи или аренды помещения;
- справку из БТИ;
- архитектурный и технологический проект, включающий схему кондиционирования, вентиляции;
- копию устава ТОВ (если вы оформляете заведение на юрлицо);
- заявление собственника;
- согласование введения объекта в эксплуатацию со стороны санэпидслужбы.
ВАЖНО: после получения заключения не забудьте уведомить Государственную инспекцию Украины по вопросам защиты прав потребителей и ГСЧС.
V STAGE. Дополнительная документация
Помимо выполнения основных процедур, таких как оформление договора аренды, регистрация в налоговой и получение лицензий на продажу алкоголя, вам нужно заключить договоры на:
- обслуживание с организацией, обеспечивающей противопожарную безопасность;
- вывоз мусора;
- дератизацию и дезинсекцию.
Мы затрудняемся сказать, каким путем легче, проще и эффективнее. Но нам удалось выделить главные тезисы. Возможно, они станут вам в помощь.