- 16 декабря 2019
- Просмотров: 4525
Инстаграм и искусство. Фотонатюрморт. Foodporn
- Инстаграм — интерактивный музей фотографии
- Фотонатюрморт. Современный взгляд на еду
- FoodPorn как всемирный тренд
Инстаграм — интерактивный музей фотографии
Ровно 9 лет назад, в октябре 2010 года, на App Store появилось новое приложение под названием Instagram. Мало кто знает, но новую платформу запустили на базе проекта Burnb, трансформируя его в сервис обмена мобильными фотографиями.
Пользоваться ей было нереально. Начинать с нуля было очень трудно, но наше терпение кончилось, мы просто взяли и вырезали из приложения все за исключением фото, комментариев и лайков. Что осталось — стало называться Instagram (мы переименовали, потому что чувствовали, что это название подойдет лучше к тому, что делает продукт — Instant Telegram — Мгновенная Телеграмма).
Kevin Systrom и Mike Krieger – основатели Instagram
Главные этапы развития Instagram:
- январь 2011 года – внедрены хештеги – способ упрощенного поиска пользователей и фотографий
- сентябрь 2011 года – выпущена версия 2.0 (живые фильтры, мгновенное изменение наклона, четыре новых фильтра, фотографии высокого разрешения, опциональные границы, поворот одним кликом, обновлённая иконок)
- апрель 2012 года – запущена версия для Android
- апрель-май 2012 года – Facebook покупает мобильное приложение Instagram. Начинается эра взаимной интеграции между двумя соцсетями
- апрель 2013 года – внедрение функции отметок людей, брендов и других страниц.
На конец 2018 года число профилей, зарегистрировавшихся в Instagram, составило 1,2 млрд. Ежедневный оборот фотографий и видео на платформе составляет 100 млн. Среди них: семейные, коммерческие, образовательные, информационные. Самым популярным и интенсивно растущим направлением стали блоги и их блогеры.
Как вы понимаете, что среди всего огромного количества фото и видео существует процент качественной и профессиональной фотографии, которую пользователи Instagram воспринимают как идеал, а в дальнейшем пробуют сами подражать. К таким фотографиям относятся фото с едой и кулинарией.
Фотонатюрморт. Современный взгляд на еду
Голландские натюрморты XVII века – это фундаментальное явление в мире искусства, ибо оно дало толчок для развития тренда изображать еду. Начнем с того, что в XVII-XVIII веке понятие аппетитности отличалось от современных. Тогда не было капучино с имбирным сиропом, скрамбла с ягодами или широкого разнообразия бургеров. Насыщенные картины в темных тонах, с цветами, фруктами, рыбой, мясом и алкогольными напитками – это все роскошество тех времен.
С изобретением фотоаппарата и дальнейшего его усовершенствования, на место художников стали фотографы. Не простые, а фуд-фотографы. Первоначальной целью для фуд-фотографов была не коммерческая, а энтузиастическая идея. Нередко за советами и идеями они обращались к художникам и их работам. Но вскоре крупные пищевые компании и сети стали брать на вооружение операторов с хорошими навыками предметной съемки, а со временем обращались даже к портретистам и пейзажистам.
Но небольшие заведения и предприятия общественного питания пошли другим путем: они сделали акцент на минимализм. Молодые ребята с новым чувством прекрасного и постоянным наращиванием визуального опыта превзошли все ожидания. Вместо олдскульных натюрмортов вина с рыбой и корзин с яблоками появились салаты на моно фоне, кофе в руках с теневыми элементами, хот-доги и бургеры на ярких фотофонах.
Благодаря коллаборации уличной еды и визуального молодежного минимализма родился новый взгляд на еду – food porn.
Всемирный тренд FoodPorn
В 30-х годах XX века основатель итальянского футуризма Филиппо Томмазо Маринетти опубликовал «Кулинарный манифест», в котором автор призывал сексуализировать еду.
Цитируем:
- накрывая стол, стройте привлекательные скульптуры из еды: они должны быть красивыми и радовать глаз, возбуждая аппетит;
- есть нужно обязательно руками: тактильные ощущения должны максимально приумножить удовольствие от приёма пищи;
В 1977 году американский журналист "New York Review of Books" Александр Кокбёрн впервые употребил термин “food porn” для описании фотографии еды. Он в своей статье сравнил руководства по сексуальным техникам и книги с кулинарными рецептами. Ведь при создании вкусного шедевра кулинарии присутствует тот же старательный упор на получение удовольствия, то же обращение к безоговорочному райскому наслаждению.
Food Porn — способ визуализации еды, при которой на первый план выходит аппетитность как доминирующий фактор привлекательности. Это насыщенные фотографии, иногда даже гиперреалистичные.
В отличие от классических живописных натюрмортов (часто-густо скучных), фуд-порно-фотографии привлекают внимание и гипнотизируют взгляд. Иногда вы даже не замечаете как усиливается выделение слюны.
Съемка еды стала одной из норм для молодого поколения в мире. Исследование, проведенное YPulse, показывает, что 63% людей в возрасте от тринадцати до тридцати двух лет разместили свои фотографии еды, когда они едят в социальных сетях. Более того, 57% людей того же возраста опубликовали информацию о еде, которую они ели в то время. Из этого процента, еда и социальные медиа начинают соединяться вместе как тенденция. Люди, использующие хэштег #foodporn, помогают пищевой промышленности отслеживать аудиторию в социальных сетях.