- 15 апреля 2019
Организация работы заведения общественного питания — это трудоемкий и сложный процесс, который требует времени, знаний, ресурсов. Для каждого управляющего ресторана обеспечить заведение нужным и качественным оборудованием становится заданием все сложнее и сложнее. Почему?
Украинский рынок кухонного оборудования постепенно становится по настоящему профессиональным: увеличивается конкуренция среди производителей, заходят новые сильные игроки из Европы и Азии, персонал заведений старается быть в курсе новых технологий и тенденций.
О нюансах работы в сфере профессионального кухонного оборудования узнали от Леонида Золоедова — специалиста, менеджера про продажам отдела оборудования компании «Аккорд Групп».
Леонид имеет 12-летний опыт работы с профессиональным кухонным оборудованием. Некоторое время посчастливилось пожить в Италии, где он увидел, насколько персонал заведений серьезно подходит к вопросу оборудования:
Ни для кого не секрет, что Италия — это мировой гастрономический центр. И будучи там, я не терял возможности увидеть процессы приготовления, организации заведений изнутри. Это действительно захватывающе!
— вспоминает Леонид.
Украинский рынок: тенденции и перспективы.Интервью с Леонидом Золоедовым
На днях мы провели интересную беседу на тему оборудования на украинской арене, и я решил поделиться этой информацией с общественностью.
Преобразовав разговор в текст, вот что получилось:
Расскажите о своем опыте в сфере кухонного оборудования? Почему выбрали именно это направление в работе?
Начинал я в 2007 году, когда спрос на качественное оборудование был больше, чем предложение, конкуренции на украинском рынке дистрибуции особо не чувствовалось. Эти факторы влияли на доходность от сделок, поэтому это направление меня привлекло. Еще оказалось, что я неплохо умею находить общий язык с покупателем. Всегда в приоритет ставлю профессионализм.
Как вы оцените украинский рынок кухонного оборудования? Насколько сильны позиции украинских производителей или импорт сейчас вне конкуренции?
Украинские производители слабо представлены на рынке. Есть пару компаний, которые производят изделия из нержавейки, но качество "топорное", хуже чем Китай.
95% рынка пищевого оборудования занимает импорт. В Украине доминируют несколько компаний, которые занимаются поставкой оборудования из заграницы, которые охватывают 2/3 всего импорта в Украину. Компания "Аккорд Групп" тоже занимает свою нишу в импорте такого производителя как Stalgast.
В чем состоит главная сложность работы с украинским заказчиком?
Основная сложность с украинским заказчиком заключается в том, что в большинстве случаев это неквалифицированный заказчик. Рынок на профессиональном уровне слабый, профильных специалистов мало.
Но последнее время наблюдается положительная тенденция: повара получают нужные знания и квалификацию, менеджмент и маркетинг заведений тоже набирает обороты на профессиональном уровне. Главной силой в следовании новым трендам и знаниям стала молодежь,а представители "старой школы" ресторанного дела не имеют достаточного опыта и навыков (некоторые работают на совковом оборудовании).
Какими критериями руководствуется отечественный потребитель при выборе и заказе продукции?
На сегодняшний день доминируют два основных критерия - это цена и наличие. Если открывается дорогое престижное заведение, конечно на первый план ставится качество, но список требований и запросов клиента увеличивается: сервис, функциональность, безопасность.
В основном, вопросом пищевого оборудования занимается шеф-повар и владелец. За кем последнее слово?
Вопрос достаточно актуальный. Как правило, распределяются роли таким образом: шеф-повар отвечает за бренд и технологию приготовления блюд, а владелец — за инвестиции и организацию профессиональной работы заведения.
На мое мнение, выбор и процесс оснащения заведения пищевым оборудованием — это коллективная слаженная работа. Окончательное решение принимает владелец, но выбирать должен шеф, так как он имеет непосредственный опыт и в курсе всех тонкостей работы с тем или иным производителем оборудования.
Исходя из Вашего опыта, какие самые типичные ошибки, которые допускают покупатели пищевого оборудования?
Самая распространенная ошибка — купить самый дешевый продукт. Владельцы и управляющие заведений ставят это на первый план, а зря!
После внедрения дешевого (=некачественного) оборудования проходит "пилотный" период, во время которого появляется уйма проблем, брака и т.д. После чего заказчик повторно обращается к нам, но уже "трезво" подходит к вопросу выбора.
Кухня - трудная среда обитания, которая формирует невероятно сильные характеры. (Гордон Рамзи)
Наша компания старается по максимуму не допустить такого расклада событий и консультирует каждого клиента "под уровень": анализирует выбор товара, проводит сравнение на техническом языке, подбирает оборудование исходя из меню и желаемых результатов проекта.
Яркий пример из опыта
Лет 10 назад, когда я проходил испытательный срок в одной небольшой столичной фирме, произошел забавный, но поучительный случай.Один киевский ресторан (недешевый) сделал заказ, в который включил электрокипятильник на 15 л. Через неделю доходит информация, что в этом заведении произошел пожар (удалось потушить, без жертв).
После технической экспертизы оказалось, что причиной пожара стал именно электрокипятильник. А именно: силовые провода электрокипятильника выполнены из многожильного провода, которые используются в радиооборудовании. Это и стало причиной воспламенения.
ВАЖНО
Надеемся, что вам понравился материал. Подписывайтесь на наш канал в телеграмме и будьте в курсе полезной и интересной информации.